сайт не предназначен для просмотра с помощью IE.

Правила по талантам

Талант.
У каждого поселенца есть некий запас себя, набор выдающихся возможностей, условно названных талантом. Он может потратить его (оторвать кусочек ленты) на действие, которое у него обозначено как «талант» в аусвайсе. Игрок, отрывая изоленту, произносит фразу-маркер, понятную окружающим: «я всю душу вложил(а) в этот (эту, это) ….», «всего сего себя потратил на …..», «я изо всех сил …..» и т.п. Далее игрок говорит, какой именно эффект достигается его талантом: «Танцуйте, танцуйте, все кто слышит!», «А мост-то готов!» «Чувствуешь, как уходит головная боль?». Карточка с талантом являет с собой “карточку Аскольда” из 10 пунктов. Игрок отрывает по одному сегменту в случайном порядке за каждый раз использования таланта. Если открытый сегмент пуст, то с игроком всё в порядке, если там стоит крест – силы его на исходе и у него есть 15 минут на то, чтобы попрощаться со своими близкими и умереть.    
Сам талант и реакции на него оговариваются до игры с мастерами. Изредка талант может измениться при перерождении. Игрок с талантом “Учитель” при перерождении обязательно получает новый скрытый талант. Игрок получает объём своего таланта в слепую при рождении и не знает его точных объёмов.
Некоторые таланты для реализации их могут требовать каких-то условий, обладатели этих талантов знают это.
Если после использования таланта вам кажется, что у вашего персонажа упадок сил или какая-то иная очевидная реакция на результат применения своего таланта, то вы можете это отыграть.

Скрытые таланты.
Некоторые игроки не знают, к чему именно у них талант. Таким персонажам нужна помощь других поселенцев: мудрецов, близких людей, учителей. Определить их – игровая задача.

Учитель
Учительэто человек, чей талант – видеть талант в других людях. Он даёт другим испытания и задания, а потом обсуждает с ними полученный опыт и сам решает – тратить себя на этого человека или нет. Если он потратит себя на этого человека, то сам, своими руками открывает талант (заклеенную часть карточки), где у ученика указано, к чему у него талант.

Разговор по душам
Разговор, открывающий талант персонажа. У нас на игре такое возможно, если ты разговариваешь с человеком, чей жизненный опыт чем-то схож с твоим. Если два поселенца (или больше) решили излить друг другу душу и рассказали свои истории (свои тайны, свои сны, что-то, что действительно для них дорого и важно), то они могут открыться друг другу: показать свои карточки таланта тыльной стороной. Если знаки на обратной стороне карточек совпали, то игроки обязаны сразу же показать друг другу свои таланты, и тот игрок, который при этом не знает своего таланта, открывает свой талант, отклеивая полоску на карточке. Если знаки не совпали, то карточки показывать друг другу нельзя, однако оба игрока могут продолжить беседу по душам и описать словами свои таланты, возможности и пр.

Пример 1:
Джон и Сузи говорят по душам. Сузи не знает, к чему неё талант.
«Как-то я пас саблезубых овец», – рассказывает Джон, – «и заснул, одна из них сбежала. Я всем сказал, что её унёс Зверь. Мне с тех пор чудится, что Зверь говорит со мной».
«Мда, а я даже не знаю, как тебе это сказать, но я давно по уши влюблена в жреца. Джон, что мне делать? Он даже не смотрит на меня! Нам никогда не быть вместе»
Сузи достаёт карточку таланта из кармана, так как она решилась открыться Джону. Джон видит, что Сузи достала карточку и тоже достаёт свою – он тоже решил ей довериться. У Сузи крестик у Джона нолик. Жаль, но этот разговор никак не повлиял на Сузи и Джона. Однако они оба доверились друг другу и они знают о том, что они настоящие друзья.
Важно: один из игроков мог отказаться показывать тыльную сторону карточки. Тогда обмена не состоится и второй игрок тоже не показывает тыльную сторону. Доверия нет.
Важно: если знаки не совпали, Сузи не обязана говорить, что не знает, в чём её талант.

Пример 2:
Сузи отвечает Джону на его рассказ:
«Я с рождения подолгу гуляю в лесу, мне приятнее слушать пение птиц, чем человеческую речь. Уж как-то так повелось с самого начала, я даже бегаю в застенье за редкими травами, и мне уже не раз удалось вернуться оттуда невредимой».
Они достают карточки из кармана и решают показать их друг другу. На обеих карточках крестик. Эти истории открыли глаза персонажам друг на друга. Джон показывает свою карточку: «способен потерять что угодно, где угодно». Сузи показывает Джону свой талант, отрывая полоску: «способна выследить любого зверя или обитателя застенья».  
Важно: Джон и Сузи видят и знают теперь таланты друг друга.

Особое событие.
Некоторые события на полигоне могут открыть в персонажах их таланты. Если с вами произошло такое событие, то вам обязательно об этом сообщат.